СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ


Архивное видео Службы

Центр сопровождает более 500 семей.

Технологии и формы работы Службы: "домашний психолог", тьюторская помощь детям, клубы для родителей и подростков, медиация, "домашнее задание".


Служба психолого-педагогического сопровождения, созданная на базе Центра, реализует технологию поддержки приемной семьи и детей «Домашний психолог», основанную на индивидуальной работе с семьей по месту жительства и ребёнком по месту учебы.

Данная технология позволяет осуществлять эффективный мониторинг условий воспитания и развития каждого ребенка приемной семьи, включая кровных детей, выявлять потребности в специальных формах поддержки, прогнозировать зоны риска и осуществлять профилактическую работу.

Особое внимание специалисты уделяют вопросам выстраивания эффективного общения родителей и ребенка, целенаправленной работе родителей по социальной адаптации воспитанника, формированию у родителей психолого-педагогических компетенций.


Помимо социально-педагогической и психологической помощи Служба проводит работу по развитию самоподдерживающего сообщества приемных семей, профилактике эмоционального выгорания, повышению компетентности родителей в вопросах организации досуга детей и подростков, подготовки к взрослой жизни.

Приобретенные родителями на семинарах, проводимых нашим Центром, компетенции и эффект профилактики СЭВ, поддерживаются регулярной работой службы сопровождения с семьями по месту жительства в рамках технологии "Домашнее задание".
 

Технология «Домашнее задание» – это новый способ влияния на детско-родительские отношения в приемных семьях и результативное повышение психолого-педагогической ресурсности замещающих родителей.

 В отличии от классического психолого-педагогического просвещения замещающих родителей, где в лекционном формате предлагаются различные советы по воспитанию ребенка, данная практика подразумевает полноценное обучение технологиям присоединения и влияния на подростка, с последующим применением их на практике при поддержке педагога-психолога (куратора группы), обязательным анализом и обменом опытом с другими участниками программы.

Куратор анализирует сильные и слабые стороны воспитательного подхода приемного родителя, определяет, какие компетенции наиболее актуальны для родителя, какие воспитательные подходы необходимо корректировать, на что направить методическую работу, какую поддержку необходимо оказать семьям. Сформировав группу 5-6 родителей, куратор проводит занятие с участниками группы, посвященное знакомству, выстраиванию рабочего взаимодействия и доверия в группе и разбору заданий, которые предстоит выполнять родителям. Каждые две недели (сессию) родители получают от куратора задания и методические рекомендации.

Задания посвящены отработке навыков использования эффективных техник взаимодействия с детьми, полученных во время учебно-тренировочных сессий. Темы работы с семьями посвящены безусловному принятию ребенка, регуляции и контролю поведения, конструктивной коммуникации с ребенком, поддержанию дисциплины, формированию навыков рефлексии и пр.

По окончанию двухнедельной сессии группа родителей и куратор собираются вновь, чтобы подвести промежуточные итоги, обсудить, что получилось, что было сопряжено с трудностями, какие изменения наблюдают родители и договориться о новых заданиях на следующий период.

На заключительной встрече группы родители обмениваются опытом и подводят итоги проделанной работы, а специалист оценивает результативность всех проведённых сессий и дает родителям рекомендации по самостоятельному дальнейшему развитию достигнутых успехов, при необходимости проводит индивидуальные консультации. 

Актуальность тьюторской помощи детям и родителям обусловлена проблемами адаптации и успеваемости детей в школе. Важнейшая задача данного формата работы - определение  точек роста, создание ситуации успеха для ребенка в учебной деятельности, закладывающей фундамент для формирования устойчивой учебной мотивации. 

 
 

 

Рейтинг@Mail.ru

Please publish modules in offcanvas position.