СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ


Архивное видео Службы

Центр сопровождает более 800 семей.

Технологии и формы работы Службы: "домашний психолог", тьюторская помощь детям, клубы для родителей и подростков, медиация, "домашнее задание".


Служба психолого-педагогического сопровождения, созданная на базе Центра, реализует технологию поддержки приемной семьи и детей «Домашний психолог», основанную на индивидуальной работе с семьей по месту жительства и ребёнком по месту учебы.

Данная технология позволяет осуществлять эффективный мониторинг условий воспитания и развития каждого ребенка приемной семьи, включая кровных детей, выявлять потребности в специальных формах поддержки, прогнозировать зоны риска и осуществлять профилактическую работу.

Особое внимание специалисты уделяют вопросам выстраивания эффективного общения родителей и ребенка, целенаправленной работе родителей по социальной адаптации воспитанника, формированию у родителей психолого-педагогических компетенций.


Помимо социально-педагогической и психологической помощи Служба проводит работу по развитию самоподдерживающего сообщества приемных семей, профилактике эмоционального выгорания, повышению компетентности родителей в вопросах организации досуга детей и подростков, подготовки к взрослой жизни.

Приобретенные родителями на семинарах, проводимых нашим Центром, компетенции и эффект профилактики СЭВ, поддерживаются регулярной работой службы сопровождения с семьями по месту жительства в рамках технологии "Домашнее задание". Специалист анализирует сильные и слабые стороны воспитательного подхода приемного родителя, определяет, какие компетенции наиболее актуальны для родителя, какие воспитательные подходы необходимо корректировать, на что направить методическую работу, какую поддержку необходимо оказать родителю. Определяет ресурсное состояние родителя.
Составляет план работы с семьей, предусматривающий:
•    перечень компетенций и конкретных техник и навыков, которые предстоит внедрять в практику замещающего родителя.
•    готовит домашние задания -  что и как должен делать родитель для того, чтобы осваивать новые навыки и техники, перестраивать подходы к воспитанию, общению и управлению поведением ребенка, поддерживать свое ресурсное состояние.   
•    определяет регулярность и формат консультаций для промежуточного анализа результатов и планомерной работы с семьей.

Актуальность тьюторской помощи детям и родителям обусловлена проблемами адаптации и успеваемости детей в школе. Важнейшая задача данного формата работы - определение  точек роста, создание ситуации успеха для ребенка в учебной деятельности, закладывающей фундамент для формирования устойчивой учебной мотивации. 

 
 

Рейтинг@Mail.ru

Please publish modules in offcanvas position.