Рекомендуемая литература

 Библиотека специалиста по семейному устройству

000877
Что почитать о семейном устройстве детей сирот. В Интернете конечно много статей, отзывов, писем, но хотелось бы чего-то серьезного, подкрепленного не только сиюминутным опытом, но серьезным анализом специалистов-профессионалов.

Мы обратились в Елене Ивановне Николаевой, профессору кафедры психологии и психофизиологии ребенка Российского государственного университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), доктору биологических наук   с просьбой порекомендовать серьезную литературу, которая была бы полезна не только приемным родителям, но и специалистам служб сопровождения замещающих семей, отделов опеки и попечительства, педагогам и психологам, работающим с детьми и взрослыми.

 

Е.И. Николаева является автором более 170 научных публикаций, в том числе учебника «Психофизиология», рекомендованного МО для вузов, лауреат премии общества психологов «Золотая Психея». Ее книги «Воспитание толерантности. Психологическое сопровождение обучения в начальной школе», «111 баек для детских психологов», «Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка».

Мы получили список, прилагаемый ниже, с оговоркой, что достать эти книги не просто, в продаже их может уже и не быть, но есть библиотеки, возможность выписать из других городов или найти в электронном виде в сети.

1. Волкова Г. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот. М.: КАРО, 2007

2. Гринберг С., Савельева Е., Вараева Н., Лобанова М. Приемная семья. Психологическое сопровождение и тренинги. СПб: Речь, 2007.

3. Жуков В. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. М.: РГСУ 2009.

4. Махнач А.В., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители. Практическое руководство. – М.: Изд-во ИПРАН, 2013.

5. Морозов Д. Создание сообщества приемных семей. Ваш приемный ребенок. М.: Дельфис, 2012

6. Морозова Е.Н. Проблемные дети и дети-сироты. Советы воспитателям и опекунам. М.: НЦ ЭНАС, 2005.

7. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб: Изд. Дом СПбГУ, 2003

8. Николаева Е.И., Япарова О.Г. Особенности личностных характеристик детей и родителей в эффективных и неэффективных приемных семьях // Вопросы психологии. 2007. №.6. С. 37-43.

9. Николаева Е.И., Япарова О.Г. Навстречу ребенку. Пособие для принимающих родителей. М.: ООО Изд-во «Проспект», 2010. 88с.

10. Николаева Е.И., Япарова О.Г. Ребенок свой и чужой. Ребенок в родной и приемной семье: проблемы и их решение. - М.: ООО "ЭЛПИС", 2013. - 286 с.
 
      11. Николаева Е.И. Психология семьи. СПб: Питер, 2013.
 
      12. Николаева Е.И. Воспитать одаренного ребенка. Как? СПб: Питер, 2013
     
      13. Николаева Е.И. Теоретический анализ и экспериментальное решение проблемы отказа от детей-сирот в приемных семьях // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. Т.7 №4. http://tepjournal.com/ru/soderzhanie/2014/tom-7-4/09 (эл)
 
     14. Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. М.: МГППУ, 2006.
 
     15. Петрановская Л. Дитя двух семей. Книга для приемных родителей. М.: Класс, 2013.
 
     16. Семикин В.В., Векилова С.А. Психологические аспекты проблемы отказа от усыновленных и приемных детей: вторичное сиротство // В кн.: Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 7. – МО: СВИВТ, 2013. –С. 81–85.Соломатина Г.
     
     17. Приемные дети. Как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье. М.: Владос, 2014.
 
     18. Шахматова А. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста. М.: Академия, 2005

 

Рейтинг@Mail.ru